Главная > Диалог

Дата публикации: 27.09.2011

Nik Moroz, директор магазина Hermitage hip store, в преддверии полного обновления своей коллекции и новой выставки поделился с нами концепцией своего бренда и отношением к современному искусству.

Николай, изнутри ваш магазин выглядит завораживающе. Но снаружи он весь серый, ни одного яркого, привлекающего внимания цвета. Не отталкивает ли это потенциальных покупателей?

Кого-то наверняка отталкивает. Нелегко дается следовать своему мнению и делать так, как хочешь сам. Мне многие говорят: «Слушай, что ты делаешь? Вокруг магазины «люкс»- дерево, дорогие материалы, и вдруг твой Hermitage». Причем не понимают меня не только чужие люди. Когда я готовлю интерьер или новый объект в магазин, жена ходит и плачет. Говорит, что люди будут бояться заходить и смотреть. Спрашивает, для кого я это делаю. А я все равно продолжаю. И когда мы заканчиваем и все готово, люди говорят, что круто получилось, хвалят. Жене нравится. Я не говорю, что мы супердизайнеры. Но то, как магазин выглядит на данный момент - это мое видение и тех, кто со мной создает интерьер. Нам кажется, что именно так будет современно и модно. Кто-то может разделять нашу точку зрения, кому-то это серо - каждому свое.

Когда Вы говорите «те, кто создает со мной интерьер», кого Вы имеете в виду?

Я говорю об арт - группировке ЗИП. Я нашел информацию об этой группировке в интернете, поехал к ним на Зиповскую, 5. Был очень впечатлен творчеством ребят, и вот мы сотрудничаем - этот дизайн делали вместе. А картины, что здесь висят, принадлежат одному из участнкиов проекта Степану Субботину.

У многих, кто слышал об арт - группировке ЗИП, есть ощущение, что это уличная мода. Вы не боитесь, что Вашу одежду будут считать такой же?

У нас магазин не сетевой. Он не рассчитан на общую массу людей. И публика, которая не знает группировку ЗИП, нам неинтересна. Как нам могут быть интересны люди, которые не разбираются, да и не хотят разбираться в современном искусстве, которые даже не понимают название нашего магазина? Они думают, что раз hip store, то это для хиппи, для неформалов. Вот, что я на самом деле вкладываю в название: Hermitage понятно - мы имеем отношение к искусству, hip- это «понимающий, знающий», а store- это магазин. Зная значение каждого из трех слов, ты можешь понять, что это значит. И, проходя мимо, ты сделаешь вывод о магазине, если ты современный человек. Других клиентов я и не хочу. Пусть даже у них много денег - есть множество остальных магазинов. Хотя… общаться нужно со всеми. Тем, кто будет заинтересован, мы с удовольствием будем показывать и рассказывать.

Получается, Вам важнее, чтобы людям нравилось искусство, а не чтобы они покупали у вас одежду?

Не стоит так сильно разделять искусство и одежду. В нашем магазине симбиоз искусства и тех вещей, которые я отбираю. Я ведь выбираю не все подряд. В этом и есть мое самовыражение - в сумасшедшем мире отобрать производителя и вещь, которая мне нравится, которая подойдет. У нас своя концепция - одежда должна нести самовыражение дизайнера. Человек, который хочет что-то сказать своей одеждой, - наш дизайнер. Мои покупатели придут в магазин и оценят это. Они далеко не всеядные, во многом разбираются. Отсюда и название магазина. В данном торговом центре каждый метр стоит денег, и никакое искусство не сможет это окупать. Поэтому ребятам и остается только на ЗИПе его продвигать для узкого круга людей, ведь туда не поедет масса народа.

То есть Вы хотите нести современное искусство в массы?

Конечно! Например, есть Краснодарский Институт Современного Искусства, там проходят лекции. Но кто об этом знает? А люди, которые к нам приходят, креативные, современные, они интересуются и картинами, и арт - объектами. Поэтому самим ребятам интересно свои работы показать и продавать.

Вы планируете сотрудничать только с ребятами из ЗИПа?

Нет, почему, не только. Например, недавно к нам приезжал Александр Раевский. Мы будем из Европы художников приглашать. Мысли есть. Планы есть. Думаю, что потихонечку будем всё реализовывать.

А давно с группировкой ЗИП сотрудничаете?

Недавно. Поэтому мало проектов пока. Если бы мы сотрудничали давно, они были бы уже очень знамениты, как и я. А пока мы в зародыше.

Насколько я знаю, магазину Hermitage уже 2- 3 года. Что же украшало его раньше?

Картин, конечно, не было, но я сам придумывал какие-то работы. Были отдельные объекты декора. Они не несли особого смысла. Конечно, с момента нашего знакомства со Степой и ребятами я многое узнал. Например, что в магазине не просто может стоять стол, а что в него может быть что-то заложено, какой-то посыл.

Я так понимаю, в «Сити Центре» Hermitage hip store всего месяц. Это третье местоположение магазина за его историю?

Да. Я начинал с «Галереи». Там был вообще пионерский проспект. На Мира и Красной было лучше. Место было хорошее. Но у магазина была семидесятилетняя хозяйка со своими взглядами и коммунистическими устоями. Ей мой интерьер не нравился - ни пика, ни ржавый металл. А когда мы сделали на стене копию Herakut, она вообще сказала, что это унижение женского достоинства. Потом мой магазин окружили китайскими подделками. Сейчас вообще в историческом центре Краснодара процветает Вещевой рынок. Каждый лавочный торгаш возжелал быть владельцем «бутика». Слава богу, моя мода сейчас в том месте, где люди разбираются в современной жизни и живут в ногу со временем. Я им предложил, они заинтересовались. И концепцией, и новыми брендами. Севиль пришла и сказала, что это её, это ей нравится. Она окунулась в то, что мы создаем. А мы не просто создаем, мы ещё и обновляем. У меня ведь каждый сезон новые бренды. Могу вообще поменять всю коллекцию. Я скоро уеду за границу, и если я увижу там сумасшедшую мужскую коллекцию, то женской одежды здесь в следующем сезоне может вообще не быть.

А известные европейские бренды будут?

Нет, не будет. Для них есть другие магазины. Сколько брендов, столько и покупателей. А мы с них начинали - но это ведь просто коммерция и ничего больше. 12 лет назад для меня было круто купить кожаную куртку Roberto Cavalli, а сейчас я даже не зайду в этот магазин - мне неинтересно, я перерос. А кто-то посмотрит на мои вещи и скажет, что это бред. Каждому свое.

А как Вы собираетесь продвигать ваши вещи?

Прежде всего, я буду общаться. К нам в магазин приходят люди, которые хотят пообщаться. С каждым человеком у нас персональная работа. Дружеская атмосфера. Девочки- продавцы могут поддержать любой разговор. Говоря о современном искусстве, они запросто составят человеку классный образ из наших вещей. А пакеты, в которых мы отдаем покупки, абсолютно белые, без всяких названий магазина. Их мы расписываем маркером и подписываем для каждого покупателя. По-моему, это здорово. Девочки и со мной на равных общаются. Мы ведь с ними сами здесь все красили, выносили мешки. Я мыл полы, а техрабочие не верили, что я - директор магазина.

А Вы вообще человек интересный - по образованию юрист, пишете о себе в «Фейсбуке», что искусствовед, а работаете директором магазина.

Я не прижился в должности юриста. 5 лет практики показали, что это не мое. Мне нравится поездить где-нибудь, пообщаться с миллионом креативных людей со всего мира, отобрать одежду, организовать все это. В этом мое самовыражение. Мне это интересно. А юристом неинтересно. Да и вообще, юрист- это ходить одной и той же дорогой утром и вечером с работы домой и из дома - на работу. А я сегодня здесь, завтра меня переклинит. Жена меня часто спрашивает, когда я остановлюсь и успокоюсь. А я не знаю - у меня каждый день новые проекты в голове. А жена меня тормозит, она мой якорь, говорит, надо сначала закончить предыдущее дело. И она очень часто оказывается права. Она и с документацией магазина мне помогает.

С юристом понятно, а как же искусствовед?

Я сам себе дал это образование, посещая лекции в КИСИ (смеется). К тому же, у нас в магазине ведь не просто вещи. Все они имеют свой посыл, свою философию, свою историю. И без объяснений и рассказов ты этого не поймешь, об этом не узнаешь. Как с картинами. Степа рассказывает про свои картины, а я рассказываю про вещь. Человека это увлекает. Например, майка. С виду простая майка с мишкой в короне. А оказывается, это Майкл Джексон- поп-король. Дизайнеры вложили в майку свою мысль. Они не наклепали миллион футболок с портретом Джексона, а реализовали свою мысль ограниченной коллекцией. Это мне нравится. Сейчас для нашего магазина делаются джинсы limited edition. Делает современный, крутой дизайнер, у которого много поклонников в Европе. Для нового сезона он делает лимитированную партию во Флоренцию, в московский ЦУМ и в наш магазин.

Как Вам удалось с ним договориться?

Просто нужно общаться.

А можно узнать имя этого дизайнера?

Приходите и посмотрите (улыбается). Нам не нужны имена. Сегодня он у нас есть, а завтра его у нас нет. Зачем про это говорить? Наш бренд - Hermitage hip store. А коллекции и дизайнеры меняются. Каждый сезон я обновляю марки. Если дизайнер прогрессирует, конечно, я буду его заказывать, если нет – ищу что-то новое, сумасшедшее.

Когда ждать следующего обновления?

6 октября мы готовим новую выставку в магазине и на втором этаже, над магазином, и обновляем одежду- всё, что есть сейчас. Пригласили прогрессивного, очень интересного дизайнера. Могу даже, если хотите, сказать её имя. Это Алена Кононова с брендом «МОЕ». У её бренда есть философия. Вот мы и собираемся презентовать её линию одежды. Ещё известного московского ди-джея пригласили, после открытия выставки все перейдут в кафе, где он будет играть. Нам нужны постоянные покупатели, единомышленники, пусть их будет немного, 20 человек, а может, 150. Главное, я хочу создать свою тусовку. Хочу устраивать выставки, вечеринки.

Это, я понимаю, Ваши планы на будущее?

Да. Я человек адекватный, понимаю, что наш сегодняшний формат смешон для состоявшихся профессионалов. Они хлопают меня по плечу, мол, идея классная, работайте дальше, у вас все впереди. Вот я и хочу довести это до конца. Мечтаю расшириться с 50 квадратных метров до 150. Хочу создать необычную зону на третьем этаже этого торгового центра. В магазине на 150 квадратных метров все будет расположено по отдельным зонам-секторам. Отделю галерею от одежды, а одежду разделю на женскую и мужскую. Вот это я понимаю! Но на это нужен как минимум год и как максимум желание руководства торгового центра. Поэтому пока это просто мои мысли. Мне кажется, это было бы очень круто.

Беседовала Ольга Сухенко

Возврат к списку


Комментарии Facebook

Комментарии ВКонтакте

Комментарии

 
Текст сообщения*
 

Возврат к списку

Любое использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на b-n-k.ru. Карта сайта

Все права защищены © Бизнес на Кубани. Дизайн — Theme Junkie. Создание и разработка сайта — Рекламное интернет-агентство «БизнесПрофи» - реклама в интернете