Главная > Диалог

Дата публикации: 27.09.2011

Маргарита являлась директором департамента обслуживания абонентов ЗАО «Tele2 Омск». Затем она была назначена на должность регионального управляющего директора «Tele2 Великий Новгород». С 2010 года Маргарита - региональный управляющий директор «Теле2 Краснодар». Она рассказала «Бизнесу на Кубани» об отличиях в темпах развития компании в Краснодарском крае, об отношениях с краснодарскими конкурентами и о планах «Теле 2» на будущее. В начале лета call- центр «Теле2» отмечал 5-летие. Во время мероприятия журналистам рассказывали, что у «Теле2» 19 млн абонентов в России. Сколько же абонентов появилось в Краснодарском крае с 2008 года? 

По политике «Теле2» мы не имеем права раскрывать количество абонентов по регионам. Можем сказать только по России и по Питеру. Ладно, пусть это останется загадкой. Тогда скажите, пожалуйста, темпы развития и роста компании в нашем регионе как-то отличаются от других? Общие условия развития те же, они не отличаются. А вот темпы роста, безусловно, разные. В связи с тем, что регион очень большой - множество станиц, большая протяженность, темпы развития не могут быть настолько стремительны, насколько может себе позволить небольшой регион. Например, мой недавний опыт - Великий Новгород. 650 тысяч - население всей области вместе с Новгородом, а тут около 800 тысяч человек только в Краснодаре. Великий Новгород по численности населения близок к Армавиру. Поэтому заявить о себе Армавиру несложно, а вот для того, чтобы утвердиться по всему Краснодарскому краю, потребуется больше времени. Значит ли это, что в связи с площадью региона меняется стратегия входа на рынок? Наша основная стратегия - дискаунтер. Ее мы поддерживаем везде - в любом населенном пункте, в любом регионе России. Общая стратегия - для Пскова, Великого Новгорода, Краснодара. 

Размер края - единственный смущающий фактор или есть ещё? Например, конкуренты. Не страшно ли было сюда входить, зная, что здесь уже давно есть стабильные телекоммуникационные компании? 

Если бы у нас была локальная компания, опыт бы, наверное, не удался. Но «Теле2» образовалась в Швеции в 1993 году, и сейчас это огромная сеть. Бизнесов у нас много, не только телекоммуникации. И, конечно, мы чувствуем поддержку. В том числе инвестиционную. 8 марта 2011года в Ницце на подписании проекта между администрацией Краснодарского Края и компанией «Теле2 Россия» мы заявили, что собираемся влить инвестиции на 1 млрд 250 млн рублей только до конца 2013 года. Если бы не финансовая поддержка, если бы мы не могли себе позволить такие инвестиции, было бы страшно. Мы понимаем, что сейчас мы эти инвестиции вкладываем, а потом будем дивиденды получать. У нас все нормально с ростом, мы развиваемся. Уж шведы бы точно не выдали бы нам такой кредит доверия, если бы мы его не оправдывали.

Развиваетесь стабильно? Или скачками? 

100%-ной стабильности из месяца в месяц нет, но если взять годы, то это стабильный рост. Рост, согласно законам нашего рынка. Первый год – стройка, чуть-чуть коммерции, второй год - продолжается стройка, но коммерции уже много. Третий год - минимальная стройка, максимальный взгляд на коммерцию. То есть именно за третий год происходит скачкообразный рост абонентской базы. Что касается конкурентов, вы знаете, у нас отсутствуют конкурентные войны - нет подковёрной борьбы, мы не пропагандируем некачественную и непорядочную рекламу. У нас партнерские отношения. Они нас стимулируют лучше работать, так же, как, я надеюсь, и мы их. Работать лучше, снижать цены и предоставлять больший объем услуг. Нас это подогревает, нам это позволяет идти дальше, не сидеть на месте. Мы не останемся на рынке, если не будем в чем-то лучше своих конкурентов. Как минимум, быть на равных. Как максимум - быть лучше. 

А вы ориентируетесь на другие компании? На их тарифы, акции?

Безусловно. Рынок диктует манеру поведения игроков. Мы не можем не реагировать на ту рыночную ситуацию, в которой мы находимся, и не действовать в соответствии с ней. Любая компания, которая выходит на рынок, хочет, прежде всего, получить большой объем доходов и выручки. Можно поставить сразу космические цены и получить большой доход. А пойдут ли абоненты, если конкурентная среда предлагает более выгодные предложения - лучшее качество связи, лучшее обслуживание? Я почему про это сказала - это три кита, на которых, как я считаю, держится любая телекоммуникационная компания. Это цена, качество связи и качество обслуживания. Если мы не будем соответствовать, идти в одном ряду, а где-то предвосхищать конкурентов, мы не наберем абонентов.
 
Я замечаю, что если у одного оператора появился новый тариф, вскоре он появится и у другого, с другим названием. У вас такие же тарифы появляются, как и у конкурентов? Или вы стараетесь удивить чем-то уникальным?

Я не вижу ничего плохого в том, что участники конкурентной игры копируют манеру поведения по отношению к абонентам. Тем более, один из принципов нашей корпоративной культуры - «Скопируй с достоинством». Зачем изобретать то, что кто-то до тебя уже изобрел? Кстати, это одна из причин, почему у нас низкие цены. Потому что мы не выпускаем первыми ни одну из высокотехнологичных услуг, мы даем возможность обкатать это нашим конкурентам, потом даем абонентам понять, что им эта услуга нужна, причем большому количеству людей. Мы ждем, когда та или иная услуга станет востребованной. Мы это покупаем и уже можем предоставлять эту услугу абонентам по низкой цене. 

Выходит, в ценах «Теле2» обходит конкурентов. А по поводу тарифов и акций - неужели не хочется опередить конкурентов- первыми что-то привнести, внедрить?

Нет. Наша позиция заложена в названии «Теле2», то есть мы согласны быть вторыми. Не третьими, не четвертыми, но и не первыми. Вторыми именно по тем позициям, которые я описала. Что касается доли рынка, то те компании «Теле2», в которых я работала до этого, занимают лидирующие позиции в своих регионах. 

Кстати, о Вашей работе в компании. Я знаю, что Вы работаете в этой сфере с 96 года. Как Вы её выбрали для себя? 

Я по своему первому образованию инженер-строитель. Но в конце 90-х молодому человеку просто невозможно найти работу. Ни одну строительную организацию я не обошла. Но ни одна организация меня вниманием не удостоила (смеется). Я переучилась, поработала в маркетинге, затем преподаватель по маркетингу и пиару порекомендовал меня в «Сибирскую сотовую связь», работающую тогда всего один год, и не имеющую в то время отдела по обслуживанию абонентов. С этого все и началось. Сначала в отделе было 2 человека, потом 5, затем 7, 15 и так далее. Переросли в звонковый центр, где было 70 человек, потом я руководила департаментом обслуживания. В омской компании я работала до 2007 года. А оттуда уже переехала в Великий Новгород, стала региональным управляющим директором. Все 15 лет в одной компании. 

То есть Вы с «Теле2» навсегда? 

Надеюсь, да. (смеется) 

А почему Вы переехали из Омска в Новгород? 

Это был карьерный рост, другое направление. Все годы я занималась только обслуживанием абонентов, хотя оно и не было узкопрофильным. Однажды я поняла, что могу делать почти то же самое, но на другом уровне. Поэтому я приняла предложение о работе в Новгороде. Там я проработала два с половиной года, снова приняла предложение компании «Теле2» и переехала в Краснодар. 

Работа в компаниях отличается? Есть ли различия в корпоративной культуре, может, в стратегиях? 

Я бы не сказала, что отличие очень большое. Оно заключается в основном в масштабах. Здесь, в Краснодаре, мне приходится держать в голове большее количество дел, проблем, решений. Но с другой стороны, все направления, что есть в Краснодаре, мы поддерживали и в Омске, и в Великом Новгороде. На мне здесь больше ответственности – да. Но это не потому, что Краснодар другой, а потому, что краснодарская компания сейчас в позиции активного роста. В Омске этого нет уже давно - компания стабильна, развита, она - лидер на рынке. Поэтому там нужно процессы только поддерживать, а здесь - развивать, продвигать, контролировать. В этом отличие. Отличие с Новгородом в том, что та стадия компании, которую я приняла в 2007 году, была начальной стадией роста, было сложно. Но отрезок времени, за который мы стали взрослой стабильной компанией, был короче. Здесь мы на полпути к этому. К тому, чтобы успокоиться и лишь поддерживать все процессы. 

А по поводу внутренней жизни компании - взаимоотношений сотрудников. Они отличаются? 

Я не приверженец того, чтобы вешать ярлыки на население городов, национальности, вероисповедания, и т.д. Самое главное то, что здесь, как и в других городах, люди понимают цель, к которой мы идем. Они понимают свои задачи, их приоритеты четко выстроены, они знают, что нужно делать и какими средствами. И чувствуют поддержку компании. Компания стабильна - мы перекатились через все кризисы без сокращений, и снижений зарплат. И это мотивация для персонала. Взаимоотношения - как в любом коллективе. Везде бывают проблемы, авралы, перипетии, срочные вопросы. И люди разные, и проблемы разные. Краснодар кардинально не отличается от других городов. Мы все «Теле2». 

Как Вам Краснодар? 

Мне очень нравится. Ну, во- первых, климат. Город нравится моей семье - сын влился в студенческую среду, учится в КубГУ и не собирается уезжать никогда (смеется). А вы? У меня тоже нет в планах переезда. Поскольку я связываю будущее с «Теле2», я и работаю, и живу здесь. 

Ваши планы понятны, расскажите о планах компании. Планирует ли «Теле2» развитие проводного интернета? 

Нет, мы его не планируем. У нас есть интернет - модемы, эту услугу мы продвигаем относительно недавно. Это достаточно популярная услуга на краснодарском рынке. 

Интернет от «Теле2» тоже дешевый? 

Да, совершенно верно.

А качество связи на каком уровне? 

Хорошее. В Краснодаре хорошая связь - мы понимаем, что все студенчество аккумулировано здесь, и мы понимаем, что должны обеспечить достойное интернет- покрытие. Мы со своим интернетом 2-2,5 G практически не уступаем конкурентам с 3G. 

Что нам ждать в будущем от «Теле2»? 

Улучшений качества связей и увеличения зоны покрытия. Также ждите от нас развития технологий, в том числе интернет- технологий. Ждите предложений для корпоративного сектора. Совсем недавно заработал отдел B2B - два интересных тарифных плана для малого бизнеса. Работаем над M to M (machine to machine) - стыковка двух терминальных устройств. Но всё же, мы ориентированы на B to C (business to customers)- именно на абонента. Поэтому ждите стабильности и низких цен. 

То есть компания планирует оставаться дискаунтером? 

Абсолютно. Дискаунтером мы будем всегда. Даже те компании, которые являются первыми на рынке, продолжают им оставаться. Мы со своей стези не сходим.

Беседовала Ольга Сухенко. 

Читайте также

Тимоти Пост: «Оптимизм- кислород для бизнеса и стартапов».

Владислав Дудка: «Будущее - за ивент - туризмом».

Возврат к списку


Комментарии Facebook

Комментарии ВКонтакте

Комментарии

 
Текст сообщения*
 

Возврат к списку

Любое использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на b-n-k.ru. Карта сайта

Все права защищены © Бизнес на Кубани. Дизайн — Theme Junkie. Создание и разработка сайта — Рекламное интернет-агентство «БизнесПрофи» - реклама в интернете