Дата публикации:
Традиционно BarCamp называют не-конференцией, так как в отличие от других тематических ивентов, устраивается силами энтузиастов, не имеет коммерческих задач, а программа формируется прямо на месте. Так и случилось на BarCamp 3G, где количество секций и тем для обсуждения во время регистрации увеличилось до 40.
Официальное открытие прошло перед входом в РГТЭУ, после чего участники сразу разошлись по секциям. Дискуссии и доклады BarCamp 3G были разбиты на 4 потока, каждый из которых включал 10 одновременных секций. Перед началом они были распределены по аудиториям. Больше всего участников собрали секции Startup Point и выступление представителя Facebook Россия.
«Этот BarCamp получился универсальным. Как в большом университете представлены все специальности, так и на прошедшем BarCamp 3G были затронуты все возможные темы, начиная от стартапов и программирования, заканчивая образованием и ИТ–девичником. Участниками конференции стали совершенно разные люди, — и все они хотя бы частью своей деятельности соприкасается с интернетом и ИТ-технологиями», — сказал Константин Родчанин, один из организаторов мероприятия.
Короткие итоги каждой секции.
• Дмитрий Демиденко из Facebook Россия рассказал, что делает Facebook для рекламодателей и как он меняется для пользователя.
• Startup Point подтвердил свое название и представил 5 стартапов (один из которых — из Германии) и выступление со-основателя Greenfield Project Михаила Корнеева, с разъяснениями что такое стратапы и инвестиции и как правильно работать на этом поле.
• Эдуард Андрианов на секции «Использование ГЛОНАСС-технологий на транспорте» обсудил с участниками настоящее и будущее навигационных технологий
• Модератор секции «Юлмарт-success story» Дмитрий Богомолов открыл секреты, как вырасти из интернет-магазина в крупный ритейл
• В секции «СМИ нового поколения», которую модерировал Игорь Акимов, разгорелись ярые споры – нужны ли Краснодару еще электронные СМИ и возможно ли создать независимые медиа на Юге.
• На секции Offline-space обсуждали возможности использования ИТ-технологий в рамках реальной городской инфрастуктуры. Здесь же начальник Управления по Информатизации г. Краснодара Георгий Антониади подвёл промежуточные итоги финала конкурса «Лучшая ИТ-идея для города» и вместе с конкурсантами определил дату сдачи работ.
• На Баркемп-девичнике Мария Соколова поговорила об удобных приложениях и устройствах, которые помогают в женских увлечениях – шопинге, красоте, домашних делах, развлечениях.
• На секции об образовании основное внимание было уделено профессиональной сертификации и дополнительному профильному образованию ИТ-специальностям.
• На музыкальной секции Сергей Аникин (Vospi) рассказывал, как обращаться с цифровым звуком, сделать его естественным и гармоничным.
• Кир Дуненков рассказал о тонкостях разработки, дизайна и маркетинга приложений для iOS на основе собственного опыта, ответил на вопросы аудитории и пообещал организовать регулярные воркшопы для желающих.
• На секции Социальные сети до и после Facebook участники обсудили структуру и основные характеристики социальных сетей, определили подходы к созданию теоретических шаблонов для управления сообществами.
• В секции Open Source рассказывали о языке программирования Ruby, об особенностях построения баз данных на MySQL, обсуждали взаимодействие в сообществе разработчиков.
• Гости из Ростова-на-Дону и Москвы настаивали на достоинствах Drupal и подтверждали свои слова доказательством.
• Дизайнеры за круглым столом обсудили, как воспринимать критику, превращать ее в конструктивные предложения. Так же обсудили техническое задание и особенности работы с заказчиками.
• На секции «Мобильные приложения» рассмотрели основные тренды мобильной разработки, требования и предложения для программистов, взаимоотношения с заказчиками, а также с чего начать изучение 2 популярных систем iOS и Android.
• На секции Форсайт и прогнозирование будущего пытались представить идеальное государство и Краснодар в 2030 году.
• Денис Быковский рассказал в общем, что такое SEO, поделился способами продвижения сайта и некоторыми секретами поисковой выдачи.
• «Руторика» и HeadHunter выявили главные качества идеального IT-директора, обсудили возможность появления и обучения таких людей. Анна Брюкова рассказала несколько историй современных ТОП-менеджеров IT-сферы.
Золотые партнеры: Кибермаркет «Юлмарт», «Русские навигационные технологии».
Серебряные партнеры: «Southmedia», «Farminers».
Фруктовый партнер: «Фрутберри».
Стратегический коммуникационный партнер: «АГТ–ЮГ».
Фото- Ольга Станина.