Дата публикации:
В чем-то главный дизайнер концерна VW Вальтер де Сильва схож с одноименным огнестрельным оружием. Во-первых, оба Вальтера находятся в Германии, во-вторых, и тот и другой способны спасти жизнь… С той лишь разницей, что пистолет спасает человека, а де Сильва продлевает годы немолодого «Пассата»
«Как же так? – скажете вы, – какой немолодой?!» Ну вот же, немцы ведь пишут: машина эта – нового, седьмого по счету поколения. А «шестой» Passat, дескать, вообще дело давно минувших дней. Однако не спешите верить на слово. Перед нами – лишь плод глубокого рестайлинга, сдобренный множеством технических вкусностей. Силовая структура кузова, «тележка» – все это принципиально не изменилось. В заблуждение, помимо цифры «7», вводят типично десильвовские передок и корма. Благодаря широкой четырехъярусной решетке радиатора, обилию хрома и схожей форме фар ничего не стоит издали принять «Пассат» за флагманский Phaeton. Это, конечно, плюс. Но вот профиль с огромными свесами начисто выдает родство шестого и седьмого поколений. Да и округлые боковины больше подходили передку «той» машины. «В чем же тогда профит?», – спросите вы. Но немцы-то все просчитали: по-настоящему новый Passat ждать еще три года. А машина уже примелькалась (продажи «шестой» серии начались в 2005 году). И вот Вальтер де Сильва дуплетом из своего Walther решил две проблемы: и машину обновил, и перекроил внешность всех машин VW на один лад.
Без сиропа
Многим, думаю, знакомо чувство досады родом еще из СССР, когда вместо одной копейки закидываешь в автомат три, но техника дозирует в граненый ровно 250 мл чистой газировки. Сироп затерялся где-то по пути в стакан… или же его просто не подвезли вовремя. С нашим Passat похожая история. Немцы нашпиговали его всем, до чего дошел дойче-техниш-прогресс, но до нас пока добралось далеко не все. Такое ощущение, что «багаж» фольксвагеновской новинки улетел на другом самолете или же суровые российские таможенники изъяли все незнакомые им артефакты. В список запрещенных вещей попали камера слежения за разметкой и активный круиз-контоль. В ближайшее время не увидим мы и систему автоматической парковки, и эксклюзивную функцию открывания багажника взмахом ноги, и двойных передних стекол. Ни за какие деньги не закажешь электропривод передних сидений.
Линейку моторов теперь открывает не атмосферный 1.6, турбированный 1.4 семейства TSI (105 л.с.). Хорошо, что наша машина оснащена куда более подходящим немаленькому седану двигателем 1.8 с наддувом. Агрегат выдает 152 силы и 250 «ньютонов», не особо информируя об этом шумом или вибрациями. Мощнее – только двухлитровый 170-сильный турбодизель и 210-сильный атмосферный мотор того же объема. Можно заказать полный привод, а вот солидный V6 в России, увы, недоступен. По трансмиссиям выбор невелик: преселективный робот DSG либо 6-ступенчатая «механика». Зато обе коробки уже знакомы нам – работают отлично.
Топовая комплектация Highline на поверку оказалась довольно пресной в том смысле, что по немецкой традиции обрастание опциями связано с покупкой доппакетов. Поэтому отличный цветной дисплей по центру салона, к примеру, без установки навигатора теряет свой смысл. Он лишь отвлекает внимание, так как сенсорные клавиши поддаются не с первого раза. Из «излишеств» в нашей машине был разве что электронный ручник с полезной кнопкой Hold. Включил ее – и машина фиксируется при однократном нажатии на тормоз. Прижал газ – «ручник» распустился. Очень удобно в пробке где-нибудь под Туапсе или на Северных мостах.
Без революций
Как и положено продукту модернизации, салон наш Passat почти без изменений позаимствовал у предшественника. Поступать иначе было бы дорого и глупо, ведь в целом интерьер можно назвать вполне удачным. Но фоне модных, вздыбленных перед водителем агрессивных форм из экранов, колодцев и дефлекторов «спокойная» низкая панель «Пассата» выглядит очень гармонично и даже немного классически. Пластик на ней такой мягкий, что палец утопает чуть ли ни по фалангу. А серебристое «нечто» отделки во всю ширину сделано настолько качественно, что непонятно, пластик перед тобой или настоящий алюминий. Диапазоны регулировки сидений и руля традиционно обширны. Справа – подстраиваемый по высоте подлокотник, на руле – удобные клавиши управления музыкой и борткомпьютером. Места для пятерых в салоне предостаточно, а для багажа – и подавно. Фольксваген предлагает 565 литров пространства в гигантском заднем свесе. Сам багажник удачной формы с ровными стенками, а два рычажка под его «потолком» позволяют сложить задний диван, не проникая в салон.
На ходу машина седьмой генерации дарит то же чувство, что и «Пассаты» всех поколений, начиная с первого, а именно уверенность в том, что доедешь куда надобно. Причем с завидным комфортом. Вокруг этой мысли и строят эти машины с 1973 года. У машины улучшилась шумоизоляция – гудят лишь покрышки по шершавому асфальту да приятно шепчет ветерок в районе боковых зеркал новой удачной формы. Приборы радуют читабельностью и белым свечением. Руль в меру острый и с адекватным усилием, а благодаря относительно короткой колесной базе разворот не доставит хлопот. Специально для нашего рынка кузов приподняли над землей на 10 мм (до 165 мм). Должен сказать, что при парковке «губа на бордюре» меня спас именно этот дополнительный сантиметр.
Ход машины по-немецки жестковат. Но тут как с креслами – тоже далеко не перина, а дискомфорта не взывают. Мотор, несмотря на семь ступеней коробки и 7,1 литра паспортного расхода топлива в смешанном цикле, смело потреблял почти на четыре литра больше. Но на сертификационных испытаниях никто не пользуется климатикой, не говоря уж о том, чтобы пришпорить «лошадей»… негуманно это, да и экологи не поощряют. Возможностей двигателя хватает: тут и уверенный разгон до сотни менее чем за девять секунд, и быстрая реакция коробки на резкое нажатие правой педальки. Немного расстроили лишь тормоза. Оснащенные рекуператором, при замедлении они возвращают энергию аккумулятору. Но работает система на нашей машине не безупречно. К примеру, подкатываешься к перекрестку, а замедление явно слабее, чем рассчитываешь. Педаль основательно продавлена, но между ней и колодками словно воздушные пробки. В тоже время в предельном режиме «тормоз в пол» подобных сюрпризов замечено, к счастью, не было.
Что в итоге? Человек, который рисовал жгучие «альфы», поднаторел и в «холодном» дизайне. Новая упаковка для проверенных агрегатов удалась на славу. Да и морально машина, конечно, не состарилась. Вот только, как и в немецкой кухне, мне остро недостает специй. Господин де Сильва, соль не передадите?