Нужно определиться с потребностями
|
||
|
||
Александр Протасов, ведущий специалист отдела коммерческого транспорта автосалона Sollers Краснодар, о том, как обстоит ситуация на рынке коммерческой техники в Краснодарском крае и на что следует обратить внимание при выборе автотранспорта для бизнеса.
- Александр, дайте, пожалуйста, несколько советов потенциальным покупателям: как определиться с выбором компании-продавца коммерческого автомобиля, маркой, моделью? На что нужно обратить внимание в первую очередь?
- Мне как продавцу достаточно знать, чем человек занимается, и тогда я смогу предложить ему оптимальный вариант с точки зрения соотношения «цена-качество». Часто люди приходят в салон и говорят, что пока не знают, что будут перевозить. Нужно определиться с потребностями, ответить на вопрос, чем человек будет заниматься, что будет делать с помощью приобретаемой техники. Если перевозить что-то, то что именно. В различной технике использованы различные моторы, колесные базы, системы приводов – вариантов масса. Поэтому необходимо определиться, какого рода грузоперевозками будет заниматься человек – объем и вес грузов или количество пассажиров, к примеру. Специфика местности – в Сочи горная, допустим, либо у нас по равнинам ездить. Я бы обратил внимание на автомобили, которые производятся в России. Во-первых, они изначально дешевле при покупке. Во-вторых, не стоит забывать, что в процессе эксплуатации автомобиль необходимо будет еще и обслуживать, искать на него запчасти. Как правило, на машины, произведенные в России, легче найти запчасти или какие-то расходники. Также немаловажно выбирать бренды, которые со временем минимум теряют в цене, чтобы по прошествии временим на вторичном рынке максимально выгодно перепродать транспорт. Что касается выбора поставщика, надежнее работать, конечно, с белыми продавцами, то есть официальными дилерами, которые и поддерживают гарантию, и несут ответственность перед клиентом. Этапов в процессе купли-продажи автомобиля, где можно так или иначе юлить продавцу и покупателю, масса. Официал на рынке, как правило, не первый год, собирается работать дальше и поэтому набивает себе репутацию, чего не скажешь о фирмах-однадневках, которые ищут единовременную, сиюминутную выгоду. Вывод очевиден: работая с официалами, вы застрахованы гораздо сильнее. - Поделитесь наблюдениями: на что обращают внимание клиенты Sollers Краснодар при выборе коммерческого автомобиля? Какие авто пользуются наибольшим спросом? - Все зависит от потребителя. Если человек покупает машину для себя, то есть сам будет на ней работать, то тут немаловажную роль играет не только технические характеристики авто, но и комфорт – наличие кондиционера, электропакета, парктроника и т.д. Если же к нам приходит коммерсант, который не будет самостоятельно эксплуатировать машину, то тут преследуются в основном сугубо коммерческие цели. Он, соответственно, обращает внимание на расход топлива, объем перевозимого груза, грузоподъемность, компактность. На сегодняшний день хорошим спросом пользуется FIAT Ducato. Это автомобиль относится к малотоннажному коммерческому ряду, он способен перевозить как грузы, так и людей. Хорошее соотношение «цена-качество». Автомобиль собран в России, на заводе в Елабуге, поэтому отличается очень привлекательной ценой – от 640 000 рублей, то есть значительно дешевле аналогов, произведенных за рубежом. Опять же, поставка запчастей происходит гораздо проще. - А чем берет Sollers Краснодар – каковы сильные стороны компании в условиях равных ценников на модели одного бренда у разных дилеров? - Я бы выделил одно из ключевых наших преимуществ: на мой взгляд, это высококлассный сервис. Площадь ремзоны у нас очень серьезная, большое количество рабочих постов, что напрямую влияет скорость работы – очередей меньше. А наши мастера имеют большой опыт работы именно с коммерческой техникой, представленной в Sollers Краснодар, обеспечивая высокое качество сервиса. - Кстати, как выгоднее приобретать технику – в лизинг, наличкой или в кредит? - Если иметь в виду конечную сумму, то естественно выгоднее покупать со стопроцентной предоплатой. Однако в малом бизнесе у многих деньги постоянно находятся в обороте, деньги зарабатывают бизнесмену деньги. Ему нужна машина, но выдергивать из оборота, к примеру, миллион рублей ему неинтересно. Гораздо интереснее отдать сейчас 100 тысяч, а оставшаяся сумма в 900 тысяч будет зарабатывать ему на эту машину, которая в свою очередь будет себя оправдывать, поскольку, опять же, начнет приносить прибыль. Для физлиц возможен, конечно же, вариант кредита, если человек не располагает полной суммой или не хочет платить все цену сразу. Лизинг же только для юрлиц. - А если сравнивать лизинг и кредит – кому что выгоднее? - Вообще лизинг – это договор финансовой аренды для физических лиц. В свою очередь юрлицо может купить машину как в лизинг, так и в кредит. Как лучше? Тут ключевую роль играет вопрос системы налогообложения, по которой работает организация. Лизинг предоставляет возможность существенно экономить на налогах. Во-первых, принимая на баланс автомобиль, купленный в лизинг, он в три раза быстрее амортизируется и, соответственно, в три раза быстрее списывается. А это в свою очередь позволяет экономить на налоге на транспорт (на имущество). Во-вторых, есть возможность возмещения налога на добавленную стоимость, то есть 18% от суммы сделки. Это интересно юридическому лицу. Но опять же, нужно исходить из того, по какой системе налогообложения он работает. - Предлагает ли ваш дилерский центр тест-драйв коммерческой техники? - Коммерческий автомобиль – это, по большому счету, не то, что нужно оценивать с точки зрения получения удовольствия от вождения или чего-то еще. Рассматривать коммерческую технику следует как средство для зарабатывания денег. А как средство для зарабатывания денег ее можно оценить и не катавшись на ней. Расход топлива, тоннаж, вместимость – все эти и другие важные характеристики указаны в документации. Однако в моей практике бывали случаи, когда человек приходит покупать машину под себя и говорит в таком роде: «Ребят, хочу попробовать порулить». Ну что же, надо – прокатим. - Насколько предстоящая Олимпиада в Сочи оживила спрос на коммерческую технику и, возможно, оптимизм компании в плане роста продаж в перспективе? - Мы почувствовали интерес к крупной, серьезной спецтехнике стоимостью за 3 млн. рублей, такой как самосвалы, седельные тягачи, карьерная техника, краны-манипуляторы. Что касается мало и среднего коммерческого ряда, какого-то всплеска интереса мы не наблюдаем. Впрочем, времени еще много, может, ближе к 2014 году спрос на такую технику увеличится. - В то время как рынок легковых автомобилей в России в кризисные 2008-2009 года обрушился примерно на половину, коммерческий транспорт не то что не просел, но даже, согласно статистике, напротив – показал рост. Сейчас наблюдается постепенное выздоровление рынка новых легковушек. А что происходит с коммерческой техникой, какая тенденция наблюдается в этом сегменте? - В 2008 году сегмент коммерческой техники действительно вырос. На мой взгляд, вызвано это было тем, что люди располагали какими-то средствами, и страх того, что эти деньги могут в одночасье обесцениться, заставил людей их сливать – направлять финансы в какие-то активы. Так вот, часть средств потратили на покупку коммерческой техники, которая позволила бизнесменам зарабатывать деньги. Теперь такого ажиотажа, какой наблюдался в 2008-ом, нет. Сейчас технику приобретают в основном предприниматели либо физические лица, то есть преимущественно малотоннажную технику, среднетоннажная же идет слабее. Но рост, я уверен, будет, поскольку рынок, экономика в целом в любом случае развивается. Плюс программы кредитования стали более лояльными – проценты потихонечку стали сползать вниз. FIAT Ducato, к примеру, можно взять под 17-18% годовых, у «Сбербанк» же есть программы и под 12%. Как мне кажется, в сложившихся условиях стоит ждать плавного роста на рынке коммерческой техники. - А если в цифрах – сколько это, плавный рост? - Трудно делать такие прогнозы. Думаю, процентов на 40-50 продажи должны вырасти в течение ближайшего года, может, полутора лет. |