За 1-ое полугодие 2009г. банк «Возрождение» заработал почти 1 млрд. руб. чистой прибыли
В закладки  /  Версия для печати
Управляющий Краснодарским филиалом банка  Ирина Чудинова рассказывает читателям
b-n-k.ru  о методах, которые позволяют банку сохранять устойчивость и достигать такого результата в период экономической нестабильности.

Здравствуйте, Ирина Георгиевна! Сейчас непростое время. Расскажите, пожалуйста, как кризис отразился на банке?

Конечно, кризис не обошел нас стороной – пришлось значительно усилить контроль над рисками, в том числе кредитными. За счет этого банк продолжает демонстрировать хорошие операционные показатели по всем направлениям бизнеса и генерировать прибыль.


Многие компании и кредитные организации сейчас терпят убытки, с какими результатами банк закончил первое полугодие?

Банку удалось за первое полугодие 2009 года заработать 938 млн. рублей чистой прибыли (по российским стандартам бухгалтерского учета, РСБУ). И несмотря на сокращение кредитного портфеля, чистый процентный доход банка, т.е. доход, который банк получает, в том числе, и от выдачи кредитов, увеличился на 10.6 % по сравнению с результатом первого полугодия 2008 г. и составил 4,1 млрд. руб.

В этом году мы отчислили в резервы 2,5 млрд. рублей. Такой объем резервов позволяет банку сохранять устойчивость даже в случае, если ситуация в экономике ухудшится.

Суммарные активы банка согласно отчетности по РСБУ по итогам первого полугодия составили 137,3 млрд. руб., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3.7%.


Сколько у банка клиентов сегодня?

У нас около 55-ти тысяч корпоративных клиентов и почти полтора миллиона частных клиентов по всей стране - от Мурманска до Новороссийска, от Калининграда до Магадана. Кроме того, огромное количество клиентов совершает через банк коммунальные и другие платежи, переводы, обмен валюты в офисах банка. За год через банк проходит более10 млн таких операций.

Краснодарский филиал банка «Возрождение» сегодня обслуживает свыше 13 тыс физических и более 700 юридических лиц. Многие из наших клиентов с нами с момента основания банка.


Как вам удается обслуживать такую массовую клиентуру, не отражается ли это на качестве?

Мы имеем богатый опыт оказания услуг массового спроса, таких как прием платежей, совершение денежных переводов, валютно-обменные операции. В целях минимизации очередей и повышения удобства для клиентов ведется планомерное развитие кассовой сети банка и совершенствование программного комплекса.

Кроме того, значительную часть повседневно востребованных услуг мы предлагаем совершать с использованием современных технологий, не требующих присутствия клиента при операциях. Платежи, переводы и конверсия валюты могут производиться безналичным путем при подключении клиента к Сервису периодических платежей. На сегодня более 10 тысяч наших частных клиентов являются активными пользователями данного сервиса. Однократно оформив заявление на совершение банком расчетных операций со своего счета с указанием сумм и дат, наш клиент перестает беспокоиться о своевременном проведении обязательных платежей (коммунальные, погашение кредитов, Интернет, образование и др.). Все происходит в автоматическом режиме. Информация о совершенных операциях или о необходимости пополнить счет для очередных платежей приходит в виде SMS.


Как ведут себя ваши вкладчики сейчас, размещают ли средства во вклады или, наоборот, снимают?

Уже в начале этого года объем депозитов частных клиентов вернулся на докризисный уровень. Мы активно привлекаем новых вкладчиков, улучшаем условия вкладов, предложили несколько новых интересных продуктов – депозит «Банкоматный» и сезонный вклад «Лето в кармане». Все это, конечно, способствует тому, что объем вкладов, открытых в банке, прирастает. За восемь месяцев 2009г. объем розничных депозитов Краснодарского филиала достиг 572 млн рублей, что на 15%  больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Объем средств, доверенных Краснодарскому филиалу корпоративными клиентами на 1 сенятбря составил 350,5 млн рублей, это на 10%  больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

По итогам первого полугодия объем вкладов населения в банке «Возрождение» вырос до 55,8 млрд. рублей, что на 2,8 млрд. рублей больше, чем на аналогичную дату прошлого года. Если брать отдельно депозиты, прирост с начала года составил более 7,2 млрд.рублей, или 18%. А общая сумма средств, которые нам доверили наши частные и корпоративные клиенты, за первое полугодие достигла 98,5 млрд. руб.

Эти показатели говорят сами за себя – во-первых, мы сохранили самое главное – доверие наших клиентов, благодаря стабильной и качественной работе. А во-вторых, клиенты понимают, что, храня деньги «под подушкой», а не во вкладе, они оказываются в убытке, теряя на инфляции и скачках валют. Кстати, очень выручает клиентов в сегодняшней ситуации еще один популярный продукт - вклад «Мультивалютный».


То есть, на ваш взгляд, банковский депозит – это лучший способ сберечь средства в сегодняшней ситуации?

Многие из популярных до кризиса способов размещения средств сейчас утратили привлекательность: взять те же ПИФы или покупку недвижимости. Время показывает, что банковский депозит – это оптимальный инструмент сохранения сбережений в условиях экономической нестабильности. Я бы рекомендовала доверить свои сбережения крупному банку, обладающему продолжительным опытом работы на российском рынке и хорошей репутацией. Сегодня надежную альтернативу вкладу найти сложно еще и потому, что возмещение по вкладам объемом до 700 тысяч рублей гарантируется государством.


Выдает ли сегодня банк кредиты гражданам и компаниям?

Наш банк продолжает кредитование розничных и корпоративных клиентов. Клиентская база у нас значительная: по оценке авторитетной деловой газеты РБК Daily, банк занимает третье место в России по объемам кредитования малого и среднего бизнеса. Мы крайне серьезно подходим к принятию решения о выдаче кредитов, кредиты выдаем только клиентам, в которых уверены, в основном, это наши постоянные клиенты. Программы кредитования скорректированы с учетом нынешней обстановки, так как кризис требует максимального сокращения рисков.


Как изменились требования к заемщикам?

Розничные кредиты мы, как и прежде, выдаем преимущественно сотрудникам наших корпоративных клиентов. В первую очередь, мы ориентируемся на заемщиков, имеющих кредитную историю. Основное и принципиальное требование: «белая» зарплата потенциального заемщика должна как минимум в два раза покрывать размер ежемесячного платежа по кредиту. Таким образом, мы можем быть уверены в том, что зарплаты хватит на платеж.

Подход к анализу корпоративных заемщиков также стал еще строже. В том числе, банк переоценил и усилил залоги по кредитам. С конца прошлого года мы повысили дисконт для определения стоимости обеспечения до 40%. Мы очень консервативно анализируем финансовое состояние и объемы бизнеса потенциального заемщика и сокращаем лимиты кредитования на тех заемщиков, объем бизнеса, которых уменьшился из-за сложной ситуации в экономике.


А как обстоят дела с ипотекой?

Краснодарский филиал банка в настоящее время выдает ипотечные кредиты по стандартам Агентства по ипотечному жилищному кредитованию. Процентные ставки определяются кредитным калькулятором АИЖК. Срок кредитования - до 20 лет. Решение о сотрудничестве с Агентством по ипотечному жилищному кредитованию стало результатом грамотной финансовой стратегии Банка, направленной на предложение клиентам лучших из возможных условий кредитования. Снижение стоимости кредита актуально всегда, а сегодня особенно, т.к. доходы населения снизились, а потребность в улучшениях жилищных условий остается высокой. Кредиты, выданные по стандартам АИЖК, для наших клиентов привлекательнее по многим параметрам: они предполагают более длительный срок кредитования и заметно более низкие ставки в сравнении со стандартной банковской ипотечной программой.

Мы также активно участвуем в реализации государственной программы по ипотечному кредитованию военнослужащих. Военная ипотека - специальный кредитный продукт для военнослужащих, разработанный Агентством по ипотечному жилищному кредитованию.

Начав работу по этой программе в июне 2009 года, на сегодняшний день Банк «Возрождение» осуществил выдачу ипотечных кредитов военным на сумму более 25 млн.


Зарплатными картами банка пользуется большое число россиян, более 90% карт, которые вы выпускаете – зарплатные. Расскажите, как сейчас развивается бизнес на основе банковских карт?

Банковская карта становится необходимым атрибутом повседневной жизни современного человека, многие привыкают пользоваться картой, даже когда ходят в магазин за продуктами. Поэтому и спрос на карты постоянно растет. С начала года банк выпустил новым клиентам почти 134 тысячи банковских карт. В результате, к началу июля число карт, эмитированных банком, достигло 1,35 млн. Наши клиенты совершают с помощью банковских карт все больше операций, причем это не только операции, связанные с получением наличных денег на банкоматах, но и платежи, и денежные переводы, пополнение вкладов.

Полгода назад, мы предложили вклад «Банкоматный», который дает обладателям зарплатных карт – основным держателям дебетовых карт банка – возможность совместить использование карты как платежного инструмента с получением процентного дохода. Происходят перемены в поведении клиентов – если в начале, при введении продукта большая часть клиентов открывала вклад на один месяц, то сейчас более 60% вкладов открывается на 3 месяца при средней сумме вклада 70 т.р., а это 2-3 месячные зарплаты. При открытии вклада банк рекомендует подключить услугу «Ваш счет 7х24», с помощью которой можно через мобильный телефон и Интернет контролировать состояние своих счетов.

В непростое время, когда многие банки сворачивают кредитные программы, мы предложили клиентам с историей в нашем банке карты с льготным периодом кредитования. Совершая покупки с помощью наших кредиток и погасив долг в течение 55 дней, клиент не платит проценты. Это кредит для тех, кто планирует быстро рассчитаться.


В кризис банк приостановил развитие банкоматной сети?

Мы продолжаем развивать инфраструктуру. Банкоматная сеть банка расширяется, по итогам первого полугодия 2009 года она увеличилась на 25 банкоматов, сегодня наших клиентов обслуживают свыше 660 банкоматов в 20 регионах России. В Краснодаре установлено 9 банкоматов. На всех банкоматах нашего банка можно не только получить наличные деньги, но и открыть вклад «Банкоматный», пополнить обычные вклады, погасить кредиты, оплатить услуги мобильной связи, коммунальные и другие платежи.


В завершение беседы, поделитесь, пожалуйста, вашим рецептом успешной работы банка в сложные времена?

Наш опыт показывает, что одна из ключевых составляющих успеха – бережное отношение к клиентам, мы дорожим нашими клиентами и не можем их подвести. Мы прошли через кризисы 1998 и 2004 годов и «осенний» кризис 2008 года, выполнив все свои обязательства перед нашими клиентами и партнерами. Наш девиз – «Банк, который всегда с тобой», и для нас очень важно, что наши клиенты доверяют нам, и мы своей работой доказываем, что это доверие оправданно.

ПАРТНЕРЫ РАЗДЕЛА


производство железных дверей вопросы на сайте.