Корпоративный бизнес Альфа-Банка
В закладки  /  Версия для печати
Ведущие банки России заинтересовались небольшими компаниями. Среди лидеров рынка пионером стал Альфа-Банк, который уверенно открыл для себя возможности, связанные с обслуживанием небольших компаний.

О том, что представляет собой новое направление деятельности одного из крупнейших российских банков, рассказывает Управляющий   Краснодарским  Операционным офисом  Альфа-Банка, Михаил Волков.

- Михаил, почему Альфа-Банк стал активнее продвигать услуги для обслуживания небольших компаний?

- В марте 2009 года в банке завершилась масштабная программа «Евразия», одним из основных достижений которой является построение единой, высокотехнологичной, централизованной платформы для обслуживания корпоративных клиентов. Данная технология позволяет предложить всем нашим клиентам вне зависимости от места их расположения, всю линейку продуктов, и в первую очередь расчетных. Таким образом, о развитии расчетного бизнеса мы задумались давно (программа длилась 2,5 года), а наступивший кризис заставил нас стать еще более собранными и нацеленными на результат. В нынешней ситуации, когда принимать кредитные риски становится очень и очень трудно, нам было необходимо определить дополнительные направления развития бизнеса с корпоративными клиентами. Традиционно мы были сфокусированы на работе с крупными и средними компаниями. Теперь мы хотим стать интересными партнерами для всех категорий клиентов.

Какие технологии вы используете для усовершенствования качества сервиса?

- Обслуживание клиентов является очень не простым и высокотехнологичным процессом, банки тратят на новые системы гигантские средства. Мы считаем, что наши возможности и опыт дают возможности реализации самых сложных проектов. Например, с февраля 2008 года, победив в тендере, Альфа-Банк успешно осуществляет финансовые расчеты между участниками оптового рынка электрической энергии. То есть мы являемся уполномоченной кредитной организацией, обслуживающей все масштабные операции на этом рынке, объемы которого исчисляются миллиардами рублей, а количество операций в день достигает несколько десятков тысяч. Без высоких технологий такая производительность и надежность работы была бы невозможна. Кроме того, в этом году Альфа-Банк был выбран расчетным банком Российского Союза Автостраховщиков и начал обслуживать взаимные расчеты страховщиков в рамках прямого урегулирования убытков по ОСАГО, причем технология предусматривает двойную систему гарантии проведения своевременных расчетов.

Таким образом, на протяжении нескольких последних лет мы инвестировали значительные средства в новые технологии, позволяющие нам сегодня предлагать нашим клиентам продукты и услуги самого высокого уровня, серьезно упрощающие и удешевляющие процесс ведения бизнеса. И мы по праву можем гордиться тем, что на сегодняшний день мы являемся передовым расчетным банком.

- Работа с небольшими компаниями значительно отличается от работы с крупными корпорациями. Что предложит Альфа-банк малому и среднему бизнесу?

- Да, без всякого сомнения, методы работы с представителями мелкого и среднего бизнеса довольно сильно отличаются от работы с крупными компаниями. В отдельных моментах они похожи на работу с частными лицами, с которым наш банк успешно работает на протяжении многих лет. Для частных клиентов у нас существует система «Альфа-Клик». Эта система признана в прошлом году лучшей не только в России, но и во всей Восточной Европе. Использование возможностей этой системы позволяет нашим клиентам осуществлять множество различных операций, не посещая отделения банка, что значительно экономит их время и средства (ведь проведение операций через систему стоит клиенту дешевле).

Предлагая сегодня наши услуги малому и среднему бизнесу, мы провели исследования, попытались понять, какой набор обстоятельств влияет на выбор банка. Что-то мы уже учли, над чем-то еще предстоит работать. Но в результате у появилось специальное предложение для таких клиентов.

Как будет выглядеть новый продукт, ориентированный на малый и средний бизнес?

- Мы сделали доступным для небольших компаний обслуживание самого высокого качества. Имеется в виду не только вежливое и профессиональное отношение к клиентам. Как я сказал выше, если раньше наш банк ассоциировался с финансовым институтом для избранных, то сейчас мы хотим стать ближе любому юридическому лицу, вне зависимости от размеров его бизнеса, предоставив максимальный спектр услуг расчетного банка.

Простота и универсальность нового продукта заключается еще и в том, что владелец небольшой фирмы или предприятия может выбрать удобный для себя тарифный план, включающий определенный набор услуг (для наглядности – тарифы мобильных операторов), оптимально подходящий для его бизнеса. Зачем покупать те опции, те услуги, которые заведомо не будут ему нужны? А лишние опции, как известно, всегда приводят к удорожанию продукта.

- То есть речь идет о том, что небольшие компании смогут пользоваться тем же набором услуг, что и гигантские корпорации, выбрав для себя нужный тарифный план?

- Совершенно верно. Самые востребованные такого рода компаниями услуги стали теперь гораздо доступнее по цене, но к этому мы добавляем надежность банка, высокие стандарты обслуживания и широкий продуктовый ряд.

- Крупным компаниям Альфа-Банк предлагает продукты управления денежными потоками - cash-management, которые позволяют компаниям с большими оборотами эффективно управлять средствами. Расскажите, пожалуйста, об этой системе. Будет ли она оптимизирована для небольших фирм?

- Действительно, у продуктов cash-management, направленных на оптимизацию использования оборотных средств, возможностей масса. Это и оптимизация расходов на обслуживание денежных потоков, и консолидация остатков денежных средств. Все эти продукты доступны компаниям любого размера. Просто ранее считалось, что они могут быть интересны только крупным корпорациям, но мы уверены, что и небольшие компании найдут в них много полезного.

- До недавнего времени Альфа-Банка всегда ассоциировался как банк, работающий с большими корпорациями федерального уровня. А тут речь идет о тысячах новых клиентов. Смогут ли ваши офисы в регионах обслужить всех?

- Мы будем внимательно следить за этим процессом и в случае необходимости, количество офисов будет расти. Преимущество высоких банковских технологий состоит в том, что даже кратное увеличение клиентов может не потребовать увеличения количества отделений, т.к. почти все операции могут совершаться без визита в банк, в этом и заключается отличие обычного банка от расчетного, каковым и является Альфа-Банк.

ПАРТНЕРЫ РАЗДЕЛА