Реклама по новым правилам
Менеджмент британского Института практикующих рекламистов (IPA) издал руководство для рекламных и коммуникативных агентств. В этом документе содержится ряд рекомендаций для участников рынка, касающихся работы с клиентами в условиях кризиса.
Руководящие принципы работы в условиях кризиса, собранные в документе, подготовленном IPA, содержат рекомендации по подготовке обзоров в условиях кризиса ликвидности, разработке положений по управлению персоналом, в том числе критерии отбора при оптимизации расходов предприятия, а также по организации эффективной работы с клиентами в условиях нестабильной финансовой ситуации.
В состав инициативной группы IPA, подготовившей руководство, вошли представители крупнейших рекламных агентств Великобритании: директор по персоналу Aegis Media UK Тим Джонс, менеджер по персоналу Aegis Media UK Ричард Бредфорд и директор по персоналу PHD UK Кейт Корбетт. Председатель инициативной группы IPA Тим Джонс считает, что финансовый кризис в Великобритании негативно отразился на всех отраслях экономики и реклама не стала исключением. «Мы полагаем, что принципы, изложенные в этом руководстве, помогут менеджменту рекламных компаний принять верное решение в ситуации общей финансовой нестабильности», - говорит Тим Джонс.
В нашей стране подобная практика пока не распространена. Директор управления маркетинга холдинга «Финам» Яна Ромашкина сообщила РБК daily, что в России каждая компания разрабатывает свои индивидуальные стандарты и правила работы. Особенно жесткими стали правила работы с клиентами. «Большинство рекламных агентств предпочитают работать на условиях предоплаты, а сроки постоплаты, если она предлагается, сократились до нескольких недель, - сказала г-жа Ромашкина. - Взаимодействие с клиентами стало более формализованным - устного соглашения все чаще оказывается недостаточно, требуется гарантийное письмо».
Однако подобная жесткость допустима лишь с новыми клиентами либо с теми, которые ранее нарушали соглашения, например по срокам оплаты услуг. «В большинстве случаев постоянных клиентов это не затрагивает, - продолжает г-жа Ромашкина. - Сейчас многие российские рекламные компании вводят списки компаний, сотрудничество с которыми связано с повышенным риском. В них достаточно часто попадают девелоперские и финансовые компании, а также структуры, имеющие большую долговую нагрузку». Также, по мнению Яны Ромашкиной, стоит отметить изменившееся отношение к скидкам. Теперь рекламисты не стремятся выиграть тендер любой ценой и отдают предпочтение поддержанию высокого уровня рентабельности.
Управляющий партнер компании Current Marketing Partners Сергей Березецкий считает, что сейчас на рекламном рынке появилась общая антикризисная тенденция эккаунтинга, которая сложилась внутри сетевых агентств. «Сегодня клиентский сервис старается концентрироваться на платежеспособных и наиболее значимых для компании клиентах, - говорит г-н Березецкий, - при этом перспективным и растущим вместе с агентством компаниям уделяется намного меньше внимания. В принципе подобные решения принимают не только рекламные агентства - сегодня все корпорации делают упор на товары и услуги, приносящие максимальные доходы здесь и сейчас».
ЮЛИЯ ДЕМИНА
rbcdaily.ru |
08.12.2008 |