Как заработать отельерам в текущем году?
Начало февраля – благодатный период. Итоги прошлого года уже подведены, новый в полной мере еще не начат, есть время определить возможные тенденции предстоящего года. Мы успели отдохнуть, и с энтузиазмом говорим об идеях, которые нам предстоит реализовать. Тем не менее, нефть дорожает, инфляция за прошлый год внесла свои корректировки в ценообразование, а государству еще предстоят президентские выборы. Год явно не обещает быть простым. Перед отельерами, как перед представителями развивающегося бизнеса стоит задача удержать и повысить прибыльность, нанеся минимальный урон своему имиджу в глазах гостей. Можно ли повысить доходность без существенного повышения тарифов? Какие способы предлагает нам рыночная конъюнктура? Фронтдеск.ру рассмотрит в этой статье.
В зависимости от сегмента, в котором работает отель, начало года можно оценить по-разному. Подмосковные отели, в отсутствие серьезной конкуренции (что уж греха таить, альтернатив для зимнего отдыха столичным жителям в ассортименте не предлагается), так вот, подмосковные и иные загородные объекты начали год, что называется, «за здравие». По оценке специалистов, новогодние каникулы в пригороде москвичам обошлись в среднем от 40 000 рублей на человека и выше. Неплохое начало. Чего нельзя сказать о бизнес отелях. Даже учитывая проведенные новогодние программы, заработок принес в основном ресторан. В большинстве случаев проживание было дополнительным довеском к праздничному предложению. Поэтому подобное «пакетное» проживания вряд ли можно назвать доходным. Скорее подобный заработок тянет на «латание дыр» в загрузке. Поэтому бизнес отели сейчас только набирают обороты.
Самое время задуматься об относительно новом для российских отельеров понятии, «revenue management». О том, что ожидают гости и что отель может им предложить. Подумать том, какие промоушн акции или специализированные «пакеты» мы можем сформировать, учитывая коференц возможности отеля, ресторан, фитнесс-центры или иные дополнительные услуги. Попробуем разобраться в основных тенденциях туристского потока, ожидаемых в этом году в мире, а соответственно и у нас. Зная, куда направлены основные тренды, мы можем попробовать спрогнозировать политику работы отеля, которая принесет наибольшую доходность.
Тенденция к семейным путешествием остается в силе
Зафиксированный в прошлом году рост путешественников, предпочитающих семейный отдых, продолжится и в текущем году. Специалисты сходятся на том, что эта тенденция сохранится в ближайшие несколько лет.
- при наличии в отеле смежных номеров стоит сделать дополнительную наценку на покупку их в качестве апартаментов. Наценка может составлять 10-15 % от общей стоимости. Для путешествующих семьей покупка смежных номеров для отдельного и в то же время совмещенного размещения для детей и взрослых избавит их от необходимости искать апартаменты или квартиру в аренду.
- предложите бесплатные завтраки для детей, путешествующих с родителями. Себестоимость завтрака для ребенка незначительна, а для родителей это может стать хорошим аргументом для выбора вашего отеля.
- если в отеле предусмотрены видеоигры, стоит позаботиться о том, чтобы во всех рекламных материалах и информации был анонс наиболее популярных из них. Более того, если реклама направлена на сегмент семейного отдыха, бесплатная услуга видеоигр значительно повысит привлекательность отеля для семьи. Учитывая то, что отдыхают все члены семьи, нередко родители ищут чем занять ребенка. Вы изначально предлагаете вариант решения.
- разработайте в ресторане детское меню. Официанты должны предлагать его всем семьям, появившимся в ресторане. Однако просто назвать меню «детским» недостаточно. Нужно позаботиться о том, чтобы оно было максимально привлекательным для ребенка как с эстетической стороны, так и по вкусовым качествам. Помимо всего, блюда в меню должны максимально соответствовать представлениям о здоровой пище. Фуа гра в белом вине не подойдет.
- те же рекомендации касаются и Spa услуг. Специально адаптированные программы массажа или маникюра для подростков (разумеется, по разумным ценам) дадут возможность взрослым спокойно принять процедуры. А комфорт взрослых предопределит решение в пользу Вашего отеля в будущем.
Гостей интересуют промоушн акции
Многие путешественники не бронируют номера до последнего момента, ожидая спецпредложения. Если отель был забронирован ранее, не факт, что потенциальный гость не отменит его перед самой поездкой и не воспользуется промоушн предложением конкурента, которое появилось в последний момент.
- если, согласно Вашим ожиданиям, определенная часть номерного фонда будет простаивать в низкий сезон, есть смысл формировать «пакеты» с минимальной стоимостью, включающие максимум дополнительных услуг, которые не будут затратными для отеля. Таким может быть посещение бассейна или сауны, бесплатная доставка завтрака в номер или безлимитный доступ в Интернет.
- любое предложение, включающее в себя более, чем две услуги (проживание и завтрак) можно представить как промоушн пакет. Стоит заявить об этом на своем сайте кричащим баннером, неплохо бы также отправить информацию об этом СМИ, которые ориентированы на интересующую Вас аудиторию.
Food & Beverage становится все более важным аргументом в выборе отеля
- в периоды не стопроцентной загрузки отеля будет логичным предложить гостям сертификат на сумму, составляющую 10-20% от стоимости суточного проживания, с условием, что гость сможет воспользоваться сертификатом для оплаты услуг ресторана. С большой долей вероятности, гость закажет в ресторане гораздо больше, чем обычно, или же более дорогие блюда, что в итоге выведет Вас на прибыль. Это связанно с тем, что клиент психологически будет воспринимать сертификат как реальную возможность потратить больше без ущерба для своего кошелька.
- обратите внимание на статистику заказа блюд в различное время года и постарайтесь привести меню в соответствие с пристрастиями гостей. Особое значение имеет ассортимент шведской линии.
- равно как и меню антураж ресторана должен быть привлекателен для гостей. Возможно, следует экспериментировать с интерьером и выделить особенности. Это может быть шоу, проигранное поваром в процессе приготовления блюда, либо барбекю на открытом воздухе, если ресторан предполагает террасу или внутренний дворик.
Увеличивается поток туристов, предпочитающих путешествовать на автомобиле
- в идеале парковочное место для ваших гостей должно быть бесплатным. Если вы не имеете возможность предоставить бесплатную парковку на период пребывания, сделайте бесплатным хотя бы первый день. Это более чем важно, при первом восприятии отеля гостем.
- как мы уже говорили, нефть дорожает. Дорожает и бензин. Путешествующие на автомобиле понимают это лучше всех. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы использовать это для привлечения гостей. Разрекламируйте, что для проживающих в отеле автомобилистов вы компенсируете затраты на топливо, либо предоставляете какие-либо скидки (услуги, товары – не столь важно). Реклама, что по предоставлению чека с АЗС за сегодняшний день, гость получит скидку на размещение даст вам значительный прирост путешественников на автотранспорте. Следует, однако, помнить, что любая акция должна быть разрекламирована, только в этом случае она будет работать.
- если вы не решились компенсировать расходы на топливо, дайте возможность автомобилистам расслабиться и оставить машину у отеля. В России как нигде турист на автомобиле больше всего мечтает выбраться из водительского кресла и выпить кружку – другую пива. Используйте это – предоставьте автомобилистам одну бесплатную поездку в пределах 10 км от отеля на такси. И не исключено, что гость задержится у вас чуть дольше, чем планировал изначально.
В итоге…
Мы привели лишь несколько примеров для успешной реализации Ваших идей. Стоит предостеречь отельеров от избытка подобных приемов, когда персонал может не знать о Ваших нововведениях. Используйте те методы, которые наиболее приемлемы для Вашего отеля, сегмента и региона. Не бойтесь экспериментировать, но и не увлекайтесь этим. Персонал отеля, особенно службы бронирования и размещения должны быть осведомлены о всех программах лояльности, поощрения и привлечения клиентов. В ином случае Вы рискуете не только не приобрести клиентов, но и потерять их. Также следует подчеркнуть, что все промоушн акции должны быть доступны на Вашем веб–сайте, информационных папках в гостиничных номерах, буклетах и на иных носителях. Если Вы используете адресную рассылку, каждая акция должна быть донесена до гостя. Только в этом случае отель получит эффективную отдачу от Ваших действий.
Источник: frontdesk.ru